Как избавиться от синдрома Белого Кролика
Содержание
Помните Белого Кролика из “Алисы в стране чудес” и его паническое состояние — “Ах! Ах! Опаздываю, совершенно опаздываю, ах, ах!”? Смешной камзол, часы на цепочке и в голосе звучит абсолютная истерика. А разве мы сильно отличаемся от Белого Кролика, если опаздываем? А если опоздания происходят с пугающей регулярностью, значит пришло время что-то менять. Ниже приведены несколько несложных советов, которые помогут справиться с опозданиями и истеричной спешкой.
Переведите стрелки будильника на 10-15 минут раньше, а стрелки часов — на 10-15 минут вперед
Ничего страшного не случится, если вы придете на встречу, переговоры или собеседование раньше назначенного часа. Вам придется лишь подождать несколько минут, зато вы будете застрахованы от потери времени при всяческих непредвиденных обстоятельствах — пробках, занятости телефонов диспетчеров такси, полностью исчезнувшего общественного транспорта и подобных. Если предстоящая встреча для вас важна, дайте себе фору в полчаса — вы будете спокойны и не взвинчены, что, кстати сказать, может немало повлиять на результат этой самой встречи.
Звуковые шпаргалки
Все мы в глубине души считаем свою память непогрешимой, и с чувством времени, кажется, у нас все в порядке… Вы полностью полагаетесь на свою память или все ещё ищете некий супер-софт, который в один клик выдаст вам весь список необходимых дел? Облегчите себе жизнь! Ваш мобильный телефон или смартфон, который всегда с вами, вполне способен выполнить роль толкового секретаря, вовремя проинформировав предстоящем деле. Он же поможет спланировать все дела на день.
Блокнот, софт, android?
Многие предпочитают списки дел фиксировать на бумажных носителях — блокнотах, ежедневниках и прочих. Надо сказать, что это не просто привычка; информация, записанная от руки, четче откладывается в сознании. Но если вас раздражает обилие бумаг, выбирайте для себя любой электронный аналог. Не хотите быть привязанными к рабочему столу? Используйте ноутбук, планшет, нетбук — все, что угодно! Только не оправдывайте себя, просидев безрезультатно перед монитором в течение нескольких часов и так и не заставив себя взяться за дело. Все отговорки типа “я не люблю работать с этим приложением” относятся к области прокрастинации, пониженной мотивации и неинтересных для вас дел.
Напоминайте о себе людям и попросите их о том же
Завалы на работе — явление не редкое, и образуются они зачастую не по вашей склонности к откладыванию дел, а по причине забывчивости окружающих. “Извини, пожалуйста, совсем замотался — забыл” — такую фразу можно часто услышать. Напоминайте о себе людям, если речь о важных делах, — неназойливо, не напрягая людей, но раз в день это можно сделать. Для этих целей вполне можно использовать скайп или e-mail. Попросите окружающих о том же — вы ведь тоже можете “замотаться и забыть”.
Одно дело в единицу времени
Термин “многозадачность” относительно нов, но более, чем актуален. Прошли времена “докомпьютерной” эпохи, когда человек, вооружившись ручкой и калькулятором (в лучшем случае), приходил на рабочее место и спокойно работал над своими делами поочередно. Сейчас же встречи, звонки, переговоры, электронные сообщения являются практически фоном к выполнению основных задач, которых более, чем достаточно. Как в такой обстановке оставаться в здравом уме и при этом успевать все-таки исполнять взятые на себя обязательства! Избегайте многозадачности! Никаких хороших результатов, выполняя несколько дел одновременно, вы не получите. Определите для себя период времени (час, два, сколько нужно), в течение которого вы выполните одно дело, но полностью и качественно. Не оставляйте все дела начатыми и незавершенными. В течение рабочего дня обязательно должно быть несколько задач, которые вы выполнили качественно и полностью на все 100%.
И не паникуйте (вспомните Белого Кролика)! Панические разговоры о тысяче дел, которые вы не в состоянии выполнить, тоже относятся к области прокрастинации и, кстати говоря, отнимают немало времени.